Cтроительные материалы, отделочные материалы, профнастил, пиломатериалы, септики, гипсокартон, краски Тел: (495) 223-86-23; (495) 223-86-20; (495)411-91-36. Факс: 223-86-20
 

Услуги

Заказ

Оплата

Доставка

Цены

Вакансии

Статьи

Главная

   поиск отделочных материалов:
Личные данные
Введите логин и пароль для входа в систему
Ваш логин:
Ваш пароль:
Введите символы с картинки:

Каталог строительных материалов
Гранит, Мрамор, Травертин и Сланец Натуральный камень
Новинки
Товар на складе
Изготовление изделий
Мрамор
Гранит
Травертин, базальт, туф
Известняк и доломит
Сланец и яшма
Песчаник
Озерный и речной камень
Брусчатка
Природные каменные скульптуры
Уход за камнем
Изделия из природного камня
Искусственный камень, керамогранит, плитка
Городская мебель
Клумбы и вазоны
Сухие смеси и cтроительные смеси
Утеплители, теплоизоляция
Гипсокартон и подвесные потолки
Пиломатериалы, доска, брус
Лакокрасочная продукция
Рулонные материалы, полимерные покрытия
Дорожное благоустройство
Септики, сантехника, системы хранения
Системы скрепленной теплоизоляции
Климатическое оборудование
Крепежные, армирующие и расходные материалы
Профнастил и кассетные профили
Кровля и кровельные материалы
Водосточные системы для кровли
Статьи о строительных материалах
 


Рекламные Ссылки

О стройматериалах:


Покупка разновидности материала - не основная сложность, с какой можно столкнуться во время строительства. Нужно определить характеристики, а также варианты материалов для строительства. Благодаря этой информации получить максимальный результат из тех вариантов материала, который предлагает строительный магазин.
Среди наших строительных материалов вы найдете все стройматериалы, которые могут понадобиться при ведении строительства или ремонта. Мы предлагаем только строительные материалы наивысшего качества. Наши отделочные материалы используются на самых ответственных участках работ и отлично себя зарекомендовали. Среди наших стройматериалов: профнастил, пиломатериалы, септики, гипсокартон, краски и многое другое...

стройматериалы
строительные материалы
отделочные материалы
профнастил
пиломатериалы
септики
гипсокартон
краски

Стойматериал нового времени Сделать безошибочный поиск стройматериалов, особенно при условиях большого выбора, очень тяжко. Нужно не только исходить из потребностей их вероятностей, но и приобрести качественный материал от большего производителя. Применение одних и тех же материалов может быть в нескольких типах работ. Учитывая их особенности, можно подобрать лучший вариант.
Каталог - Стройматериалы - Гранит, Мрамор, Травертин и Сланец Натуральный камень - Природные каменные скульптуры - Каменная скульптура Венера

Каменная скульптура Венера


Цена:







Дополнительное изображение

ИСТОРИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕСТАВРАЦИИ КАМЕННОЙ СКУЛЬПТУРЫ (2)

Аппоксиомен. Древнеримская копия оригинала Лисиппа. Мрамор. Музей Пиоклиментино. Ватикан

Венера Милосская. Сер. II век до н.э. Мрамор. Лувр, Париж.

Собор Парижской Богоматери. Фотография конца XIX века

Реймский собор. Фотография конца XIX века

Пэоний. Ника. Мрамор. Около 455 года до н. э. Музей Олимпии

Мраморные фрагменты. Пергамского алтаря после реставрации и реконструкции конца XIX — начала XX века. Берлин. Музеи

Консервационная лаборатория. Ф. Ратгена в Берлине

И все же при всей значительной популярности «Истории искусств древностей» поднятые Винкельманом вопросы в области реставрации не были оценены современниками и применены на практике.

Традиционное отношение к восстановлению античных памятников перешло и в XIX век. Найденные на острове Эгине статуи храма Афины-Афайи были произвольно собраны, восполнены и размещены в Мюнхенской глиптотеке прославленным тогда скульптором Торвальдсеном, считавшимся большим знатоком греческой пластики 54. Восстановление оказалось неудачным, так как в него «вкрались элементы совершенно непримиримого с архаикой псевдоклассицизма» 55. А превращение лисипповского «Апоксиомена» в игрока с игральной костью в протянутой руке обязано «только ошибке реконструктора Тенерани» 56. Иной позиции придерживался итальянский скульптор Антонио Канова, отказавшийся восполнять скульптуры Афинского Парфенона, привезенные в Англию лордом Эльджином.

Доделанные ранее руки статуи Венеры Таврической были столь неудачны, что от них вскоре пришлось отказаться. Этому предшествовали научные дискуссии и работы с Венерою Милосской (найденной в 1820 году и поступившей в Лувр). Ни одна из предложенных многочисленных реставраций не только не выдерживала конкуренции с «безруким» оригиналом, но в большинстве случаев поражала своим безвкусием 57. Ряд античных скульптур, находящихся в усадебных коллекциях русских князей и графов, был восстановлен неумело, так как к реставрационным работам привлекались порой недостаточно опытные крепостные художники-самоучки. Примером этой реставрации служит античная головка Афродиты работы скульптора I века н.э. из Останкинского музея-усадьбы. В ней крепостным художником при восстановлении была сильно искажена форма головы и бюста и в значительной части переполирована поверхность скульптуры 58 .

В XIX веке круг деятельности реставраторов значительно расширяется: наполеоновские войны, пробудившие в Европе национальное самосознание, вызвали интерес к своей истории, породили невиданную страсть к реставрациям отечественных памятников старины. Большую роль в этом сыграли писатели-романтики: Виктор Гюго, Вальтер Скотт, Н. М. Карамзин. Их увлекательные романы, а порой литературно-исторические записи («История государства Российского» и «Записка о московских достопримечательностях» Н. М. Карамзина) или памфлеты («Война разрушителям», с которыми выступил в 1825—1832 годах В. Гюго) сыграли для пропаганды сохранения национального прошлого, казалось, большую роль, чем серьезные научные труды. Недаром в одной из бесед, посвященных собору Парижской Богоматери, собеседник Виктора Гюго заметил: «Не важно кто его строил — это Ваш собор!», намекая на популярность романа «Собор Парижской Богоматери». В это время возрождается во Франции государственная система охраны памятников (в 1830 году), в других государствах издаются указы и декреты по запрещению разрушения национальных древних памятников и по контролю за ними (к примеру, в России в 1838 году вышел указ «О доставлении сведений об остатках древних зданий в городах и воспрещении разрушать оные»), по регистрации археологических раскопок (в Италии в 1820 году принят был закон кардинала Панка о регистрации и сохранении «движимых» памятников прошлого, найденных в земле). Это сказалось сразу же практически. К примеру, немало ценных памятников Москвы, подготовленных к сносу, было спасено в 20-е и в 30-е годы XIX века. В то же время Китайгородскую стену XVI века вместо сноса ввиду ветхости было предложено отреставрировать.

В Западной Европе, да и в России принялись столь активно восстанавливать и достраивдть обветшавшие соборы и замки (а порой и те, что в средние века не были достроены), заменять в них архитектурное и скульптурное убранство, вводить псевдосредневековый декор, что в результате исторически и художественно наиболее ценные архитектурные сооружения потеряли свое истинное лицо. Ведь «раставрировать здание, — считал ведущий практик и теоретик целостной стилистической реставрации Виолле ле Дюк, — это не значит его поддерживать, его чинить или восстанавливать его прочность, это значит его восстановить в законченном виде, который, возможно, никогда реально не существовал» 59. Так им были отреставрированы собор Парижской богоматери, Сент Шапель в Париже, соборы в Лионе, Амьене и Реймсе, замок Пьерфон и т.д. Иногда архитекторы брались за развалины, от которых порой остались лишь фундаменты и (на основании понятого ими «чистого стиля», вдохновленные фантазией) под видом реставрации возводили новые замки, не имевшие ничего общего с теми, что были ранее на этих фундаментах. Это же увлечение перешло на произведения искусства, сосредоточенные в государственных и частных музеях. Ведь в XIX веке открывается большое количество общедоступных художественных музеев. В 1813 году был открыт Люксембургский музей, в 1836 году — Пинакотека в Мюнхене, в 1816 году — Национальная галерея в Лондоне, в 1818 году— музей Прадо в Мадриде, в 1852 году — Эрмитаж в Петербурге и т.д. Н. Н. Врангель сообщил ряд характерных фактов о состоянии музеев того времени. «В середине XIX века, когда только что зародилась история искусства, примеры варварства встречаются на каждом шагу. Суть в том, что люди, едва усвоившие элементарные основы исторической науки, вообразили, что им известно все, и без колебаний разрушали то, что не входило в сферу их знаний. В эту эпоху свершились во всей Европе наиболее возмутительные примеры реставраций "по новым рецептам" памятников старины, в это же время под предлогом "исторической оценки" было уничтожено многое». А из Эрмитажа по распоряжению императора Николая I и по его выбору как не представляющие особой ценности в 1854 году были проданы с аукциона более 1164 картины 60. а определенное число уничтожено. Для музейных собраний эта эпидемия безапелляционных оценок качества самого произведения и его состояния оказывалась порой губительной. Именно в то время были смыты многие популярные картины, а затем переписаны заново, перереставрирована скульптура, восполненная когда-то в прошлом, и т.д. Это была первая волна реставраций, которая прокатилась по музеям Европы. Подбодренные успехами западных коллег (в особенности теориями и практикой Виолле ле Дюка), русские архитекторы и «ценители старины» пошли еще дальше: они не только достраивали старые сооружения (как позднее дом бояр Романовых в Москве), но и перекладывали его вновь, начиная с фундамента (собор XII века Рождественского монастыря во Владимире и Государев печатный двор на Никольской улице в Москве были разобраны до основания и с «улучшением» сложены «в прежнем виде»). Замена отдельных деталей декора или всей скульптуры считалась нормой. В 1834—1839 гг. была заменена часть рельефов Дмитровского собора во Владимире, уничтожены угловые XII века башни 61. На кровле Зимнего дворца скульптором М. П. Поповым полностью была уничтожена и заменена первоначальная каменная скульптура на свободно трактованные и «одетые» им копии из листовой меди 62. Иногда требовавшая реставрации скульптура просто уничтожалась: известно, что в 60-е годы XIX века были сняты и разбиты более 30 статуй Адмиралтейства, нуждавшихся в реставрации 63. Для сохранения чистоты стиля сбиты древние фрески в Софийском соборе в Новгороде — частично, а в Преображенском соборе и Переяславле-Залесском — полностью 64 .

Подобные «реставрации», которые были характерны для всей Европы, вызвали резкий протест. В 1877 году в Лондоне теоретики, поэты и художники Уильям Моррис и Джон Рескин основывают Общество защиты старинных зданий, опубликовав свой Манифест. В нем говорится, «что на протяжении последнего пятидесятилетия старинные памятники искусства привлекли к себе особый интерес. Эти памятники стали одним из увлекательнейших предметов изучения: они вызвали духовный энтузиазм, пробудили увлеченность историей и искусством — это бесспорное достижение нашего времени. И тем не менее. мы считаем, что прошедшие полвека пробуждающегося внимания и накопления знаний повлекли за собою большее разрушение этих памятников, чем все предшествующие столетия потрясений и насилия, когда к ним относились с пренебрежением. [Потому что] зародилась странная идея реставрации старинных зданий. в высшей степени губительная идея, ибо теперь признается возможным уничтожить в здании те или иные следы истории, иначе говоря — следы жизни самого здания. а на место уничтоженного накладывать то, что, согласно их фантазии, должно или могло быть характерно для манеры строителя прошлого. Короче говоря, окончательный результат всех этих напрасных усилий — сомнительное и безжизненное псевдоискусство. Поэтому, чтобы сохранить все здания всех времен и всех стилей, мы призываем людей, имеющих к ним отношение, стремиться не реставрировать их, а охранять, каждодневными стараниями предотвращать непрерывное разрушение зданий. Мы призываем, наконец, принимать наши древние сооружения как памятники былого искусства, применявшего отошедшие в прошлое методы, ибо современное искусство не может вторгаться в них, одновременно их не разрушая»65. Пропаганда этих идей способствовала развитию в большей степени научно обоснованного подхода к вопросам реставрации. Огромную роль здесь сыграли влияние результатов археологических открытий и широкая сеть археологических обществ, настоятельно поднимавших вопросы охраны памятников. Созданное в 1864 году. Московское археологическое общество тщательно следило за реставрационными работами, научно обрабатывая и обсуждая его процессы, проверяя их правомерность. Именно ему обязано спасение величайшего шедевра мировой архитектуры — церкви Покрова на Нерли XII века, едва не погибшего в 1877 году от намечавшейся ошибочной реставрации, когда уже начали сбивать подлинные наружные декоративные формы66. В это время складывается всеобщее мнение о памятниках изобразительного искусства не только как о предметах, имеющих художественную и мемориальную ценность, но и как предметах, представляющих историческую и научно-археологическую значимость.

Археологические общества начинают методично собирать и публиковать материалы, касающиеся как самих археологических раскопок, так и охраны памятников. Самое важное — это публикация сводов национальных и античных памятников.

С 70-х годов Римский институт археологической корреспонденции публикует своды античных памятников по разделам: урны, надгробные рельефы, античные саркофаги, терракоты. В 1885 году известный антиковед Э. Лёви издает надписи к греческим скульптурам. Выдающиеся антиковеды Брунн и Арндт выпускают огромные своды «Корпусы», с 1888 года — по греческой и римской скульптуре, с 1891 года—по греческому и римскому портрету. Трудно переоценить значение этих публикаций, так как смежные науки (археология, история, искусствознание, реставрация и т.д.) получили богатейший научно обработанный материал для дальнейших работ. Большое прикладное значение приобретают также создающиеся музеи гипсовых слепков с античных скульптур, архитектурных деталей, копий живописи. Первый такой музей был создан в 1820 году в Бонне, а затем они возникают в каждом университетском городе Европы 67. В 1876—1881 годы в Олимпии впервые проводятся строго научные и систематические — в современном понимании — археологические раскопки с правильным ведением всех археологических работ. Возглавлявший их В. Дёрпфельд издает образцовую публикацию их, и тут же на месте рождается первый современный археологический музей проведенных раскопок, где экспонируются такие выдающиеся шедевры, как Гермес Праксителя и Ника Пэония. Археологи во всеуслышание заявляют о важности научного проведения этих работ. Ведь многие античные статуи могли бы избежать субъективных восполнений, если бы при их обнаружении обследовались места вокруг и находились отбитые фрагменты 68 .

Все эти результаты в смежных науках не замедлили сказаться и на реставрации. 90-е годы XIX века считаются переломными в истории реставрации произведений искусства. С этих лет начинается современная научная система реставрации. Это связано с деятельностью в Берлине доктора Фридриха Ратгена, выдающегося химика и организатора общегосударственного реставрационного дела. Им начаты были разработка и внедрение методов научной реставрации и консервации произведений искусства 69. В реставрации античной скульптуры поиски современной системы реставрации отразились на работах, связанных с произведениями из раскопок в Олимпии (более 130 мраморных статуй и барельефов), Пергамского алтаря (открытого в 1878—1881 годах), а позже — Афинского Акрополя (найденных в 1886 году 14 статуй кор). После длительных и кропотливых реставраций (с большими научными изысканиями и публикациями находок) представшие перед зрителями шедевры (Пергамский алтарь после реставрации был открыт в 1930 году) явились первыми примерами правильной научной реставрации античных памятников. При их реставрации главное внимание было обращено на подборку друг к другу сохранившихся фрагментов статуй (они счастливо избежали участи Эгинских фронтонов — восполнений непосредственно на оригиналах) и научный поиск реконструкции композиций — варианты реконструкций Дёрпфельда, Трея, Шрамна.

Еще радикальней в этом вопросе была в начале XX века позиция известного антиковеда В. Клейна, который, используя вновь найденные памятники античности, доказал ошибочность многих старых реставраций античных скульптур, их восполнений, в том числе и некогда сделанной Микеланджело. Скульптура Сатира с кастаньетами из Музея Уффици во Флоренции, восстановление которой приписывают Микеланджело, несмотря на высокое художественное качество, не соответствует первоначальной композиции античного памятника — это было доказано на основании аналогичных скульптур, найденных позже. В своей работе В. Клейн приводит целый ряд близких примеров, считая, что «список подобных грехов простирается до Торвальдсена» 70. Он считал, что для экспериментальных поисков первоначального вида скульптуры успешней и безопасней воспользоваться гипсовыми слепками с античных подлинников. Он объяснял это тем, что подлинник не должен подвергаться «оперативному вмешательству» — это с одной стороны. С другой — тем, что часто фрагменты одного памятника могут находиться в различных музеях Европы. «Древние памятники часто имеют ту же судьбу, что и вор, оставивший одно ухо в Мадриде, другое в Неаполе», — с горечью цитирует И-И. Винкельмана В. Клейн 71. А в-третьих — потому, что в слепке путем тонировки можно имитировать первоначальный материал скульптуры, например бронзу, тем самым «производя гораздо более чистое и красивое впечатление, чем оригинал» (заявляет В. Клейн в восторге от своей идеи) 72. Решающую роль в пересмотре вопроса о восполнении утраченных частей в произведениях античной скульптуры сыграли результаты международного конкурса 1894 года по реконструкции римской копии статуи Танцующей Менады с оригинала Скопаса и головы Афродиты из Пергама, определивших субъективность и спорность осуществленных разными скульпторами работ 73. С этого времени становится законом и ныне принятое правило, по которому фрагменты античной скульптуры при реставрации собираются, но не восполняются. Хотя раньше пришли к этому выводу Микеланджело и А. Канова, когда им предлагали восполнить античные скульптуры. Вне сомнения, значительное влияние в принятии нового метода реставрации античной скульптуры оказала археология и резко возросший интерес к точным наукам и, что не менее важно, новая эстетика, новое видение скульптуры, которое наиболее ярко и программно было выражено в творчестве О. Родена с его утверждением в скульптуре самоценности фрагмента человеческой фигуры: «Идущий человек», «Руки творца», женские торсы, портретные маски и т.д. Кстати сказать, О. Роден, коллекционируя античные скульптуры, приобретенные им в отдельных фрагментах, избегал их восполнять. Он далее высказывался по поводу реставрации Реймского собора: «Я здесь более неприятно поражен деятельностью реставраторов, чем где бы то ни было. Все реставрации не что иное, как копии! Вот почему они должны быть безоговорочно осуждены. Потому что нельзя ничего копировать, кроме природы. Копирование произведения искусства запрещено самими основами искусства. И реставрационные формы всегда и вялые, и жесткие в одно и то же время. Вы их всегда узнаете по этому признаку. Кроме того, реставрация вводит в заблуждение. Эффект архитектурного памятника нарушается; чтобы его восстановить, нужен большой опыт, широкий кругозор, знание столетий. О, я вас умоляю во имя наших предков и ради наших детей, не разрушайте больше ничего и не реставрируйте» 74. Исходя из этого нового положения из новой эстетики русский ученик О. Родена, Л. Шервуд смог заявить (по воспоминаниям о своей работе реставратором в Эрмитаже в середине 1910-х годов): «Я был принципиальным врагом приклеивания носов, рук, пальцев и т.п. что всегда заставляет скульптора прочеканивать место приклейки, искажая тем самым работу великого мастера. » 75. Дальнейшее развитие нового пожелания о реставрации античной скульптуры прослеживается в работах О. Ф. Вальдгауера.

  Вверх  

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация о строительных материалах, отделочных материалах, касающаяся технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости продукции и услуг носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам компании по телефону.

Продукты недели
Строительные материалы
  
Товар на складе
Мрамор Crema Valencia


Цена: 5120руб.
Мрамор Crema Valencia Подробнее
Строительные материалы
  
Товар на складе
Мрамор Emperador Dark


Цена: 5120руб.
Мрамор Emperador Dark Подробнее
Строительные материалы
  
Товар на складе
Мрамор Sunny Light


Цена: 3200руб.
Мрамор Sunny Light Подробнее
Схема проезда

Тел: (495) 223-86-23; (495) 223-86-20; (495)411-91-36. Факс: 223-86-20
Тел/Факс: 223-86-23
E-Mail: ilya@torgpartner.ru

Счетчики

Yandex.Metrica Яндекс цитирования
Подразделы
Гранит, Мрамор, Травертин и Сланец Натуральный камень
Новинки
Товар на складе
Изготовление изделий
Мрамор
Гранит
Травертин, базальт, туф
Известняк и доломит
Сланец и яшма
Песчаник
Озерный и речной камень
Брусчатка
Природные каменные скульптуры
Уход за камнем
Изделия из природного камня
Панно
Фонтаны
Фигуры из камня
Вазы
Камины
Колонны
Балюстрады и балясины
Плинтуса
Столешницы
Ступени
Другие изделия
Подоконники
Мозаика
Раковины
Искусственный камень, керамогранит, плитка
Искусственный камень
Клинкерная плитка
Тротуарная плитка
Керамическая плитка
Керамогранит
Городская мебель
Диваны городские
Скамьи парковые
Софа парковая
Урны для мусора
Велопарковки
Информационные знаки
Клумбы и вазоны
Вазоны для цветов
Клумбы
Приствольные круги
Сухие смеси и cтроительные смеси
Сухие клеевые составы
Готовые клеевые составы
Готовые штукатурки, шпатлевки
Шпатлевки
Штукатурные смеси
Наливные полы
Затирка для швов
Сухие смеси, алебастр, цемент
Грунтовки и гидроизоляционные материалы, добавки
Кладочные растворы
Жидкие гвозди, жидкое стекло
Утеплители, теплоизоляция
Теплоизоляция Isover Изовер
Утеплитель Rockwool Роквул
Тепло и звукоизоляционные материалы KNAUF INSULATION
Тепло и звукоизоляционные материалы URSA
Утеплитель Paroc Парок
Тепло и звукоизоляционные материалы ИЗОВОЛ
Базальтовая теплоизоляция ISOBOX
Минераловатная изоляция
Пенополистирол (пенопласт)
Экструдированный пенополистирол
Гипсокартон и подвесные потолки
Гипсокартон
Профили строительные для гипсокартона
Соединительные и крепежные элементы для гипсокартона
Подвесные потолки типа ARMSTRONG
Светильники и комплектующие для подвесных потолков
Пиломатериалы, доска, брус
Брус, доска обрезная, необрезная
Фанера
Лакокрасочная продукция
Водно-дисперсионные краски, эмали, лаки
Эмали, масляные краски
Грунт, лак, колер, пропитка для дерева
Декоративные отделочные материалы
Рулонные материалы, полимерные покрытия
Рулонные гидроизоляционные материалы Гидроизол, Бикрост, Биполь, Линокром, Унифлекс, Бикроэласт, Техноэласт, гидроизоляция
Линолеум бытовой
Линолеум коммерческий
Линолеум полукоммерческий
Ламинированные полы
Панели ПВХ,МДФ
Подоконники
Обои
Рулонные материалы для отделки стен
Дорожное благоустройство
Камень брусчатый
Плита мощения
Плита антигололед, блиндеры
Ступени наружные
Сливы и водотоки
Камень бортовой
Парковочные столбики
Системы ограничения скорости
Септики, сантехника, системы хранения
Септики Uponor Sako
Принадлежности для ванной
Канализационные системы
Подбор септиков
Описание работы станций Alta Bio
Жироотделители Alta-М, Alta-АЛЖ
Накопительные емкости из полипропилена
Uponor Bio биохимическая установка глубокой очистки хозяйственно-бытовых и фекальных стоков
Описание работы cтанций Uponor
Подбор септиков и очистительных станций
Описание работы станции Air Master
Очистные станции
Дополнительное оборудование очистных станций
Жироотделители
Погреба
Накопительные емкости
Товары для дачи
Насосы
Системы скрепленной теплоизоляции
Расчет стоимости
Климатическое оборудование
Сплит-системы (Настенного типа)
Кассетные кондиционеры
Канальные кондиционеры
Напольные кондиционеры
Обогреватели
Оконные кондиционеры
Аксессуары для кондиционеров
Крепежные, армирующие и расходные материалы
Профиль угловой металлический
Армирующие материалы
Дюбеля для систем скрепленной теплоизоляции
Саморезы
Инструменты
Профнастил и кассетные профили
Кассетные профили
Профнастил оцинкованный
Профнастил с покрытием
Сайдинг
Кровля и кровельные материалы
Металлочерепица
Кровельные материалы Ruflex производства Katepal
Кровельные материалы Tegola
Кровельные материалы Icopal
Камышовая кровля
Комплектующие для кровли
Кассетные профили и профильные листы для кровли
Гидростеклоизол, пергамин, рубероид
Строительные мембраны
Древесно-плитные материалы
Водосточные системы для кровли
Aquasystem
Plastmo
Hunter